Правила юзабилити сайта

Создание сайта - популярная услуга. К созданию хорошего интернет-ресурса предъявляется множество требований, не выполнение которых грозит тем, что сайт просто будет не интересен пользователям. Профессионально подходит к делу только web дизайн студия, которая имеет большой опыт и положительные отзывы клиентов.

Итак, для сайта существенным является такой его критерий как юзабилити.

Даже самое лучшее и грамотно рассчитанное продвижение сайта не сможет удержать на нем посетителей, если им не будет достаточно просто ориентироваться на ресурсе. "Юзабилити" означает "удобство и простота использования". Это своя отдельная наука, которая позволит пользователю, даже если он впервые на ресурсе, интуитивно понять, что и где находится. В интернете время меряется немного по-другому. Здесь, чтобы понять и оценить удобство чего-либо, достаточно нескольких секунд. Если пользователь запутался в слишком обширном меню сайта, встретил много не знакомых слов, не нашел течение нескольких минут или даже секунд того, что искал, то он закрывает такой ресурс и идет на следующий, на котором не надо будет разгадывать загадки и путаться в лабиринте страниц. Или, к примеру, многие web-дизайнеры, любят ставить на черной странице сайта текст белого цвета, мотивируя тем, что это стильно. А вот читатель, у которого от этого белого на черном рябит в глазах, т.к. ему приходится напрягаться, чтобы прочесть каждое слово, думает иначе. И совсем не обязательно, что у пользователя плохое зрение, к тому же при долгой работе за компьютером все равно глаза устают, и подобные казусы дизайна сайта счастья глазам не прибавят точно.

Поисковая оптимизация не имеет смысла, если специалисты не проверили и не убедились в хорошей юзабилити сайта. То же отображение шрифтов, зачастую сделанных довольно мелко, можно отрегулировать в своем браузере, чтобы было комфортнее читать. Однако, не так много желающих будет каждый раз изменять масштаб страницы при заходе на один и тот же сайт.

Эти и другие проблемы призвана решить оптимизация юзабилити. Прежде всего, сайт должен корректно отображаться во всех браузерах, не зависимо от размера экрана пользователя и его настроек. Наиболее важная информация на ресурсе должны быть актуальна, если это контакты, то лучше всего, если они все время будут перед глазами, например, вверху экрана. Пользователь должен за считанные секунды понять, где ему искать на сайте то, зачем он сюда пришел. Для этого нужно простое и понятное меню, желательно с минимумом анимации и прочих ненужных наворотов.

На сайте для удобства рекомендуется сделать поиск, чтобы посетитель мог оперативно найти требуемую информацию, товар, мультимедиа и т.д.

Пользователь должен без особых усилий с любой страницы в один клик при необходимости возвращаться на главную страницу. Во многих случаях именно главная страница определяет отношение посетителя к сайту в целом.

Качественная проделанная работа по повышению юзабилити сайта, увеличит ваши шансы на то, что реклама в интернете принесет свои плоды.

Юзабилити оценивается по различным критериям. Разные компании могут руководствоваться несколькими сотнями различных критериев при анализе одного сайта. Иногда для достижения более точного результата проводятся исследования, в которых участвуют группы потенциальных пользователей.

По сути, юзабилити - инструмент продающего эффекта. Чем удобнее будет ориентироваться на ресурсе, тем больше времени на нем проведет пользователь, тем больше вероятность, что он что-то себе здесь купит или посоветует этот сайт друзьям.

Контакты

email sale@web-dnk.ru skype web-dnk icq 2476605 phone +7(812)9173044, +7(921)3547822

Copyright © web-dnk.ru.
All rights Reserved

Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика