Лендинги - революция в копирайтинге?

Посадочные страницы, landing pages, или просто лендинги - нововведение последних лет, которое с ног на голову перевернуло процесс создания продающих сайтов и одностраничников.

До этого мало кто мог представить, что сайт, состоящий из одной страницы, не просто может неплохо продвигаться, но и замечательно продавать товары и услуги, при этом зачастую продавать в разы эффективнее, чем полноценный проект, выполненный по всем правилам веб-разработки. А зачастую продавать еще и без использования поискового продвижения вообще, конвертируя контекстный и тизерный трафик в деньги со скоростью конвейера. 

К созданию лендингов все шло с понимания того, что весь трафик по ключевым словам (не важно, поисковый или контекстный), можно сегментировать, разбивать на небольшие группы, повышая общую конверсию сайта. Иначе говоря, когда человек ищет в поиске какую-либо услугу или товар, он попадает именно на страницу этой услуги, а не на главную сайта, страницу с описанием всех услуг или на прайс. И под каждую услугу можно создать отдельную посадочную страницу.

В результате изменилась сама логика направления пользователя по сайту. Процесс путешествия посетителя по странице начинается с предложения услуги, что приводит к существенному увеличению конверсии. 

Одно из самых главных нововведений в лендингах - существенное снижение затрат на создание и наполнение сайта, особенно на контент. А средства трастятся на контекстную рекламу. Если обычный сайт содержит как минимум несколько десятков, а то и несколько сотен страниц с текстами, то в случае с лендингом текстов может быть несколько или не быть вообще, а сама дизайнерски оформленная страница содержит только обрывки текста, необходимые для описания ключевых особенностей товара, его преимуществ и так далее. Внимание посетителя сосредотачивается только на самых важных моментах, которые обычно и являются решающими при заказе услуги или покупке товара. 

Конечно, описанная выше схема действует только в том случае, если лендинг рассчитан на привлечение аудитории с рекламы или контекста. Но кто-то умудряется делать в таком стиле даже крупные корпоративные сайты для компании, просто на одной продающей странице содержатся ссылки на другие, информационные или также продающие. 

В любом случае, количество страниц на таком сайте существенно меньше, оптимизировать его гораздо легче, а также отсутствует необходимость заказывать у копирайтеров десятки и сотни тысяч знаков контента.